Версия для слабовидящих

Устраивает ли Вас качество образовательных услуг в детском саду?


Документы по самообразованию

Документы по самообразованию
20180308_123100-1-1 сертификат
п9
20180308_123039-1-1
2a2deb950911268bce04cfe27f020744_400_0_082c3ebe74e04b03e3faf1b601de55092_400_0_08 7 6 5 4 2 )
0 1

Индивидуальный план самообразования

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

на 2017 - 2018 учебный год

 

Ф.И.О. педагога Губайдуллина Зарима Фатхлисламовна

Образование/категория высшее/первая категория

Стаж работы в ДОУ – 23 года

Тема самообразования – «Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Работа начата- Сентябрь 2017года

Предполагается закончить– май 2018 года

Цель: Формирование нравственно - патриотических качеств, ценностей, создание предметно-развивающей среды способствующей этому воспитанию; повышение уровня самообразования.

Задачи:

üИзучить учебную, справочную и научно-методическую литературу по данной теме.

üВоспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду, родному краю.

üФормирование нравственных ценностей и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, родному краю.

üУпражнять детей в проявлении сострадания, внимания к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится, к природе родного края.

üПривлекать детей к участию в обсуждении семейных праздников.

üСпособствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада

 

«Русский народ не должен терять

своего нравственного авторитета

среди других народов авторитета,

достойно завоеванного русским искусством,

литературой. Мы не должны забывать

о своём культурном прошлом,

о наших памятниках, литературе, языке, живописи…

Национальные отличия сохранятся и в 21 веке,

если мы будем озабочены воспитанием душ,

а не только передачей знаний».

(Д. С. Лихачев)

       В настоящее время стало особенно актуальным воспитание у подрастающего поколения нравственно - моральных качеств и прежде всего чувства любви к своему Отечеству.                                                                                                                               Сущность и содержание патриотического воспитания определены в Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» и в Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации. Это систематическая целенаправленная деятельность государственной власти и общественных организаций по формированию у граждан патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Именно поэтому родная культура, как и отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом, порождающим личность. Поэтому мои интересы обратились к нравственным ценностям, к национальной культуре нашего народа. Тема нравственно - патриотического воспитания волновала во все времена и продолжает быть актуальной в наше время.   Интерес к прошлому, закономерно возникающий на определённом этапе развития человеческого общества, интерес к своим корням, к истории, культуре, быту народа есть общемировая тенденция. Только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. А народ, не передающий всё самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего. Настоящий патриот учится на исторических ошибках своего народа, на недостатках его характера и культуры. Национализм же ведёт к взаимной ненависти, обособлению, культурному застою. Являясь глубоко патриотичным человеком, любящим свою Родину, свой народ, его культуру и традиции, хочу принести пользу своей стране, стремясь воспитать и передать нашим детям все свои нравственно - патриотические чувства. Именно в дошкольном возрасте начинают формироваться нравственные чувства, имеющие большое значение для развития детских взаимоотношений.                                                                   В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян. Концепция дошкольного образования поставила  перед педагогами дошкольных учреждений задачи формирования человека здорового физически, духовно, богатого нравственно, творческого, думающего. Основой новой Концепции образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. В нем определены основные принципы дошкольного образования, среди них «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуации развития детей».   

 

СТРУКТУРА и СОДЕРЖАНИЕ ПЛАНА САМООБРАЗОВАНИЯ

Возраст детей от 6 до 7 лет

Раздел плана

Сроки выполнения

Форма и содержание работы

Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.)

Изучение методической литературы

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь

 

 

Октябрь

 

 

 

Ноябрь

 

 

 

 

Декабрь

 

 

 

Январь

1. Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении ФГОС ДО» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384);

3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564);

4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038);

5. Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников. М. Д. Махнева

6.Приобщение детей к истокам русской народной культуры. О.Л. Князева, М. Д. Махнева

7.Патриотическое воспитание детей 4- 6 лет. Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова

8.Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Л.Л.Мосалова А.Я. Ветохина 9.«Нравственно патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. - «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011г.

10.Рекомендации по применению программы «Социокультурные   истоки» под редакцией в И.А.Кузьмина

Музей «Русская изба»

 

Работа с детьми

Сентябрь

1.Наблюдение за детьми. 2.Диагностическое обследование детей   на тему:  «Знание государственной символики страны и края».  

3.Беседы: «Наша родина Россия», «Наш край –   Югра»

4.Пословицы и поговорки про Родину.

5.Рассматривание «Старинные предметы домашнего быта» 

Оформление уголка в группе «Моя Родина – Россия», «Мой край – Югра».

                                          

Октябрь

1.Беседа на тему: «Мой город – Сургут». Экскурсия по городу.(презентация) 2.Составление картотеки диагностических методик для оценки эффективности развивающего влияния предметно-развивающей среды на возникновение у детей мотивации к сюжетно-ролевой игре.

3.Беседа по теме: «Русских народных сказках доброта и любовь».

4.  НОД «Русская изба»

Пополнение атрибутами уголка «Мой край –Югра»

Фотовыставка «Сургут - любимый»

 

 

 

 

 

 

Иллюстрации к сказкам.

Ноябрь

1.Беседа на тему: «Моя семья»

2.НОД. «Моя мама лучше всех»

3.Рассказы детей на тему; «Профессии моих родителей»

4. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дом», «Дочки — матери»;

Древо семьи.

Оформление стен газеты «Моя мама лучше всех»

Оформление макета в группе русской избы.

 

Декабрь

1.Беседа по теме: «Детский сад» День рождение детского сада.

2.Рассказывание и рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам:– «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», « Три медведя», «Зимовье зверей», «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин», «Сивка – бурка».

Создание фотоальбома «Моя жизнь в детском саду»

Рисунок «Мой детский сад»

Январь

1. Дидактические игры: «Подбери мебель для избы», «Собери посуду», «Построй избу», «Составь узор».

2.  Загадки о предметах быта.

Оформление мини – музея

Оформление фотоальбома на тему; «Русская изба»

Февраль

1.Беседа: «Мой папа – лучше всех»

2. Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно – развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.

3. Сбор предметов для музея «Русская изба»

 

Выставка рисунков про пап.

Встречаем гостей»- чайная посуда, самовар, изделия из соленого теста: баранки, сушки, крендели.

Март

1.Пословицы и поговорки про мам.

2.НОД на тему: «Печь – кормилица».

3.Сбор предметов для музея «Русская изба»

4.Торжественное открытие мини - музея «Русская изба»

Выставка рисунков. Наши мамы.

Музыкальная композиция ко Дню 8 марта

Поделки на тему: «Печь – кормилица"

 

Апрель

1.Знакомство с этикетом и правилами гостеприимства русского народа.

Русский самовар –поделка.

 

Май

Беседа: «День Победы»

НОД, «Наши славные деды»

 

Выставка рисунков «Это день Победы»»

Работа с родителями

Сентябрь

Буклеты на тему: «Государственные символы»

Хантыйские куклы

Октябрь

Консультация «Нравственно – патриотическое воспитание в семье».

Куклы – пеленалки.

Ноябрь

Консультация «Семейные традиции».

Обрядовые куклы

Декабрь

Буклеты на тему: «Русские народные сказки. Воспитание добротой»

Оформить книжки – малышки с гербом и девизом семьи.

Январь

Консультации на тему: «Русская изба»

Атрибуты к центру

Февраль

Пополнение центров новыми материалами, изготовленными своими руками.

Тряпочные куклы

Март

Совместное мероприятие «Нравственно – патриотическое воспитание в сказках».

 

Апрель

Анкетирование для родителей по нравственно – патриотическому воспитанию.

 

Май

Эти славные герои. Наши земляки.

Поделки ко Дню Победы.

Диссемини ция опыта (работа с педагогами)

Сентябрь

Консультация «Содержание предметно – развивающий среды в группе по нравственно – патриотическому воспитанию»

 

Октябрь

Консультация «Организация и проведение НОД по данной тематике»

 

Ноябрь

Консультация «Развитие нравственных чувств».

 

Декабрь

Консультация «Роль матери и отца в воспитании детей в семье».

 

Январь

Консультация «Нравственно – патриотическое воспитание через устное народное творчество».

 

Февраль

Мастер класс по данной тематике.

 

Март

Консультация «При солнце тепло, а при матери добро».

 

Апрель

Оформление выставок литературы, дидактического материала.

Самоанализ

Май

Самоанализ по изучаемым темам

Проект «Русская изба»

 

Самореализация

 

Сентябрь

Октябрь

 

 

 

 

 

ноябрь

1.Смотр-конкурс развивающей среды в группах.

2 Мониторинг деятельности педагога по формам работы с родителями.

3. НОД по использованию игровой, личностно - ори-ентированной технологии.

4. «День открытых дверей».

5. Практико-ориентированный

Семинар.

6.Отчет по теме самообразования.                             7.Показ открытого мероприятия.

 

 

Предполагаемый результат:

Воспитание в детях старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств, качеств посредством приобщения к русской народной культуре.
Заложить основу патриотического воспитания у детей, привить любовь к Родине;
Приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям.
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста по средствам использования на занятиях и режимных моментах народного фольклора.
Развитие творческих способностей детей путем знакомства народным декоративно-прикладным искусством.

 

Перспективы темы самообразования: сотрудничество с другими МБДОУ, пропаганда своих достижений , целевые прогулки и экскурсии, повышение педагогической компетентности по проблеме нравственно – патриотическое воспитание.

 

Комментарии